Главная |
Сушка электрических машинУвлажнение изоляции электрических машин может произойти из-за условий внешней среды, в которых находится машина во время транспортировки, хранения, монтажа или эксплуатации. Поэтому необходимо проверять сопротивление изоляции электрических машин перед их монтажом, после работы на открытом воздухе или в помещении с повышенной влажностью перед новым сезоном работы в этих условиях (сельское хозяйство), после перерывов в работе и периодически в сроки, устанавливаемые ответственным за электрохозяйство. Величину допустимого сопротивления изоляции ГОСТ рекомендует принимать равной одному килоому на один вольт рабочего напряжения машины, и для машин, рассчитанных на напряжение до 1000 В, нормой считается 500 кОм. Распространенными способами сушки электрических машин являются сушка нагревом от внешнего источника тепла и нагревом током, протекающим в обмотке машины. Сушка внешним нагревом производится с разборкой машины. Разборка машины необходима не только для улучшения сушки и сокращения ее времени, но и для полного удаления влаги и ржавчины из зазора машины при сильном ее увлажнении. Сушка нагревом обмотки машины током, протекающим в ней, производится при наличии подходящего источника тока, при этом машина не разбирается. Данный метод пригоден при несильной увлажненности изоляции, когда не видно на обмотке капель влаги. К обмотке статора подводится трехфазный ток такого напряжения, чтобы в обмотке получить ток, равный примерно 0,5Iн (Iн — номинальный ток двигателя). Для поддержания такого тока напряжение сушки может быть равным 0,1Uн (Uн — номинальное напряжение двигателя). Для сушки могут применяться трехфазные трансформаторы с вторичным напряжением 36В, изготовляемые промышленностью, например, типа ТСЗ—2,5/1, с помощью которого может быть высушен двигатель мощностью от 30 кВт. Для сушки двигателей мощностью от 30 до 55 кВт нужно два таких трансформатора, соединенных параллельно. При отсутствии трехфазного трансформатора сушка двигателя может производиться с помощью сварочного трансформатора. При этом, если двигатель имеет шесть выводных концов, то обмотки его фаз соединяются последовательно. двигатель имеет шесть выводов обмоток
Присоединение однофазного напряжения к трем выводным концам при соединении обмоток двигателя звездой или треугольником дает неравный ток в обмотках двигателя, при этом при соединении звездой нужно соединять вместе два выводных зажима. двигатель имеет три вывода обмоток (звезда)
Поэтому при трех выводных концах обмоток двигателя нужно периодически пересоединение провода к разным зажимам двигателя. двигатель имеет три вывода обмоток (треугольник)
|